Дорожная карта соискателя ученой степени

I. МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ СОИСКАТЕЛЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДО ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ

1. Переплетенная диссертация и проект автореферата должны быть оформлены согласно ГОСТ 7.0.11–2011 (Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления) и в соответствии с п. 30 Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1093.

2. Степень оригинальности диссертационной работы проверяется с помощью системы «Антиплагиат.Вуз». Соискатель ученой степени предоставляет ученому секретарю диссертационного совета заверенную по месту выполнения Справку о результатах проверки диссертации с полным отчетом в электронном виде либо ученый секретарь сам проверяет диссертацию на оригинальность и распечатывает справку.

3. В организации, где выполнялась работа или к которой был прикреплен соискатель для выполнения диссертационного исследования, получить:

– Экспертное заключение о возможности открытого опубликования диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук, утвержденное руководителем или по его поручению заместителем руководителя организации. Требование о предоставлении экспертного заключения основано на Законе РФ «О государственной тайне» – 1 экз.;

заключение по диссертации (на примере нормативного документа Кубанского ГАУ), утвержденное руководителем или по его поручению заместителем руководителя и заверенное печатью данной организации (п. 16 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2013 № 842) – 2 экз.

4. Перед обращением в диссертационный совет с просьбой принять диссертацию к рассмотрению, ее необходимо разместить на официальном сайте ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» во вкладке «Защита диссертаций». Для этого заявление нужно подписать у проректора по научной работе Кубанского ГАУ и зарегистрировать в отделе делопроизводства университета.

Для получения визы проректора к заявлению необходимо приложить Экспертное заключение о возможности открытого опубликования диссертации и Согласие на обработку персональных данных.

Полный текст диссертации на сайте университета размещает ученый секретарь диссертационного совета или по его поручению – технический секретарь (при наличии).

II. ЭТАП ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ В СОВЕТЕ

5. Подать в диссертационный совет следующие документы:

– заявление на имя председателя диссертационного совета. После визы председателя заявление регистрируется в отделе по координации работы диссертационных советов управления науки и инноваций;

– подтверждение размещения на сайте университета полного текста диссертации (распечатка страницы с сайта с указанием даты размещения);

– личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный по основному месту работы печатью организации;

– копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложением к нему (для соискателя ученой степени кандидата наук) или копия диплома кандидата наук (для соискателя ученой степени доктора наук), заверенные в установленном порядке – 2 экз.;

– документ о сдаче кандидатских экзаменов (для соискателя ученой степени кандидата наук) – 2 экз.;

– копия свидетельства о заключении брака, заверенная в установленном порядке (при смене фамилии) – 2 экз.;

– положительное заключение организации, где выполнялась работа – 2 экз. (см. п. 3 данного документа);

– отзыв научного руководителя (научного консультанта) и сведения о нем – по 2 экз.;

– диссертация в электронном виде и на бумажном носителе, переплетенная, в количестве экземпляров, согласованном с ученым секретарем диссертационного совета. Титульный лист подписывается соискателем ученой степени;

– проект автореферата в электронном виде;

– дополнительные документы: акты внедрения (если есть) об использовании материалов диссертации в практике и учебном процессе – на бланке организации с точными названиями организаций, печатями, адресами и почтовыми индексами, телефонами, адресами электронной почты (по 1 экз.), список научных трудов (1 экз.).

Документы принимает ученый секретарь диссертационного совета по согласованию с председателем диссертационного совета.

6. Диссертационный совет создает комиссию (в составе не менее трех человек), сформированную в соответствии с требованиями п. 31 Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и абз. 3 п. 18 Положения о присуждении ученых степеней, которая подготавливает заключение, обосновывающее возможность или невозможность приема диссертации к защите (заключение комиссии диссертационного совета входит во второе аттестационное дело соискателя).

III. МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИНЯТИИ ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ

(не позднее чем за 2 месяца для кандидатской диссертации
и 4 месяца для докторской диссертации до даты защиты)

7. Диссертационный совет в соответствии с п. 33 Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук:

– назначает официальных оппонентов по диссертации из числа компетентных в соответствующей отрасли науки ученых, давших на это свое согласие (п. 22–23 Положения о присуждении ученых степеней). По диссертации на соискание ученой степени доктора наук назначаются 3 оппонента, имеющие ученую степень доктора наук, на соискание ученой степени кандидата наук – 2 оппонента, из которых один должен быть доктором наук.

Подпись оппонента на отзыве заверяется в установленном законом порядке. Оригиналы отзывов оппонентов на диссертацию передаются в диссертационный совет не позднее чем за 15 дней до дня защиты диссертации, а копии отзывов вручаются соискателю ученой степени не позднее чем за 10 дней до дня защиты диссертации. В это же время сведения об оппонентах и их отзывы на диссертацию размещаются на официальном сайте университета в сети «Интернет»;

– назначает ведущую организацию (с ее согласия), широко известную своими достижениями в соответствующей отрасли науки и способную определить научную и (или) практическую ценность диссертации (п. 24 Положения о присуждении ученых степеней).

Отзыв ведущей организации на диссертацию утверждается ее руководителем (заместителем руководителя) на основании заключения структурного подразделения этой организации, одно из основных направлений научно-исследовательской деятельности которого соответствует тематике диссертации. Подпись руководителя (заместителя руководителя) заверяется печатью данной организации.

Оригинал отзыва ведущей организации на диссертацию передается в диссертационный совет не позднее чем за 15 дней до дня защиты диссертации, а копия отзыва вручается соискателю ученой степени не позднее чем за 10 дней до дня защиты диссертации. В это же время сведения о ведущей организации и ее отзыв на диссертацию размещаются на официальном сайте университета в сети «Интернет»;

– назначает дату защиты и размещает на сайте университета текст объявления о защите и автореферат диссертации, а также согласно п. 26 Положения о присуждении ученых степеней диссертационный совет размещает на официальном сайте ВАК РФ в сети «Интернет» текст объявления, который содержит фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соискателя ученой степени, название темы представленной к защите диссертации, шифры и наименования научных специальностей и отрасли науки (в соответствии с номенклатурой), по которым выполнена диссертация, официальное название и адрес Кубанского ГАУ, ссылку на официальный сайт университета в сети «Интернет», на котором соискателем ученой степени размещен полный текст диссертации, предполагаемую дату защиты диссертации, а также отзыв научного руководителя (научного консультанта) соискателя ученой степени (при наличии) и автореферат диссертации;

– разрешает печать на правах рукописи автореферат объемом, установленным п. 25 Положения о присуждении ученых степеней (2 авторских листа или 44 страницы машинописного текста формата А5 для диссертации на соискание ученой степени доктора наук и до 1 авторского листа или 22 страницы машинописного текста формата А5 – для диссертации на соискание ученой степени кандидата наук);

– определяет дополнительный список рассылки автореферата, оформленный в соответствии с требованиями п. 25 Положения о присуждении ученых степеней. Рассылка осуществляется за месяц до защиты диссертации.

8. Соискатель передает в библиотеку Кубанского ГАУ один экземпляр диссертации, принятой к защите, и два экземпляра автореферата диссертации в соответствии с п. 34 Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (за 3 месяца до дня защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук и за 2 месяца – кандидата наук).

9. Отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат диссертации, размещаются на официальном сайте университета в сети «Интернет» по мере их поступления.

В отзыве указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, представившего отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), почтовый адрес, телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), наименование организации, работником которой является указанное лицо, и должность в этой организации (в случае если лицо, представившее отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), работает).

IV. МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИИ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ ПРИНЯТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

10. Готовится заключение диссертационного совета по диссертации в соответствии с приложением 4 к Положению о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и п. 32 Положения о присуждении ученых степеней.

В течение трех дней заключение диссертационного совета подписывается председателем или по его поручению заместителем председателя и ученым секретарем диссертационного совета. Подписи на заключении заверяются в установленном порядке.

Копия заключения диссертационного совета выдается соискателю ученой степени в течение 1 месяца со дня защиты диссертации.

11. Сведения о результатах публичной защиты диссертации в диссертационном совете (два документа – Заключение диссертационного совета и Протокол заседания диссертационного совета) размещаются на официальном сайте университета в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня заседания диссертационного совета по соответствующему вопросу (п. 35 Положения о присуждении ученых степеней).

12. Диссертация вместе с одним экземпляром автореферата и сопроводительным письмом отправляется Почтой России в федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека» для постоянного хранения (п. 37 Положения о присуждении ученых степеней).

Обязательный экземпляр диссертации и автореферата в электронной форме загружаются в Единую государственную информационную систему учета НИОКТР (https://www.rosrid.ru/user) и Систему приема обязательного экземпляра печатных изданий в электронной форме (https://oek.rsl.ru/).

13. В течение 30 дней со дня защиты диссертации по ее результатам формируются два аттестационных дела соискателя.

Первый экземпляр аттестационного дела соискателя ученой степени направляется в ВАК Минобрнауки России, содержит сопроводительное письмо и следующие документы и материалы.

14. Второй экземпляр аттестационного дела соискателя ученой степени остается на хранении в университете в течение 10 лет и содержит следующие документы и материалы.

Примечание. Обложка аттестационного дела, которая крепится на папку.

Отдел по координации работы диссертационных советов:
Документы:
Контакты:
АДРЕС:
350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13, Учебно-лабораторный корпус, кабинет 104 и 107
ТЕЛЕФОН
+7(861)221-59-34
4-69 (внутренний)
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Пн. – Пт.: 09:00–16:00
Перерыв: 12:00-13:00
E-MAIL
koshkarova.g@kubsau.ru
kubsau_dissovety@mail.ru
Начальник отдела
Кошкарова Галина Вадимовна
кандидат биологических наук
СОТРУДНИКИ
Винокурова Диана Петровна
Главный специалист отдела, кандидат ветеринарных наук
Кудинова Елена Викторовна
Методист отдела