29 августа 2012 года весь мир был приковал к экранам телевизоров и наблюдал за красочной церемонией открытия Паралимпийских игр в Лондоне. С большим интересом за Играми 2012 в Лондоне наблюдала активная молодежь Красноармейского района. И это неспроста, ведь накануне для них волонтеры КубГАУ провели «паралимпийский урок».
Урок начался с вопроса: «Есть ли у Вас знакомые люди с инвалидностью?». Очень много ребята рассказывали о своих друзьях или знакомых, об их хобби, образе жизни, друзьях. Также они рассказали о некоторых спортсменах-паралимпийцах и приятно удивили волонтеров своими знаниями. Упоминали здесь и о нашем знаменосце Паралимпийских игр Алексее Ашапатове.
Волонтеры спрашивали о том, могут ли незрячие люди кататься на лыжах с горы. И большинство ребят ответило положительно. А на вопрос о том, каким образом они это делают, каких только ответов не прозвучало. Правильный ответ наглядно продемонстрировали самые активные волонтеры. Трое ребят стали в колонну на расстоянии одного метра друг от друга. Одному ученику закрыли глаза, а другой «стал его глазами», подсказывя, в каком направлении ему нужно двигаться. Таким образом они показали, как соревнуются слабовидящие спортсмены, спускаясь с горы.
Особое внимание волонтеры уделили рассказу об инновационном проекте Оргкоммитета «Сочи 2014», стартующем 24 октября 2012 года под названием «Карта доступности».
Урок завершился вопросами для закрепления материала и еще одной игрой, которая демонстрировала болезнь Альцгеймера. В игре принимали участие всего три человека: один парень и две девушки. Ситуация была следующая. Парень с девушкой пришли на свидание, потом у парня зазвонил телефон, и он вышел. В это время девушки поменялись местами. Когда парень вернулся, на месте его девушки сидела... незнакомка. Это была игра, а с людьми, страдающими болезнью Альцгеймера, мозг «играет» в такие игры каждый день.
Ребята из Красноармейского района всего за один урок узнали много нового о Паралимпийских играх и различных видах спорта, изучили основы этики общения с людьми с инвалидностью, усвоили основные правила корректного к ним отношения и даже сами попробовали себя в роли спортсменов-паралимпийцев.