Межвузовским ораторским марафоном, который проводился на базе первого курса факультета управления, завершились в нашем университете Дни славянской письменности и культуры. По инициативе преподавателей кафедры русского языка и речевой коммуникации и преподавателей подготовительного отделения для иностранных граждан впервые было проведено мероприятие, аналогов которого в КубГАУ еще не было.
В этом году в качестве ораторов пробовали свои силы не только российские студенты, но и студенты-иностранцы. Темой марафона была «Экология природы. Экология слова. Экология общения», приуроченная к Году экологии в России. Гостями мероприятия стали учащиеся Екатеринодарской духовной семинарии, которые не только участвовали в конкурсной программе, но и исполнили несколько песен в жанре духовного пения, чем вызвали всеобщее восхищение. Также ораторский марафон посетил заместитель председателя Молодежного парламента Краснодара Сергей Елец, принявший активное участие в работе жюри.
С приветственным словом к участникам марафона обратились кандидат биологических наук Анна Кудинова и кандидат филологических наук Ольга Рыбальченко, которые, пожелав всем выступающим вдохновения, а слушателям – интересных речей, отметили важность такой науки, как экология, соотносимой в настоящее время не только с понятием защиты природы, но и с понятием защиты родного языка (лингвоэкология). Марафон проходил в дружественной и праздничной обстановке. После некоторых выступлений долго не смолкали возгласы одобрения и аплодисменты.
Особый интерес вызвали выступления Екатерины Сычаниной (УП1601) «Оскорбление – это коммуникативное убийство или коммуникативное самоубийство?», Бэлы Айтековой (НН1601) «Речь – это зеркало личности, души и ума?», Анастасии Соловецкой (ЗР1601) «Почему все-таки нужно защищать природу?», Наджитебая Идаимбанга Ромюальда (АШ1502) «Вода – бесценный дар природы?», Нийонгабо Херменежилда (ПФ1606 (подфак)) «Нужно ли защищать озеро Танганьика?». За лучшие речи начинающие ораторы были награждены грамотами и получили в подарок сборники афоризмов, которые помогут ребятам продолжать и в дальнейшем реализовывать риторический потенциал.