В онлайн режиме прошел обучающий круглый стол на тему «Организация воспитательной работы в высшей школе по отдельным направлениям (одаренные студенты, студенты с ОВЗ, студенты с девиантным поведением)».
В таком формате мероприятие прошло впервые. В нем приняли участие:
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
- Кубанский государственный технологический университет;
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет;
- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма;
- Белорусский государственный университет;
- Кубанский государственный медицинский университет.
Кубанский ГАУ представили сотрудники управления по воспитательной работе, пресс-службы, члены информационного совета, старшие кураторы курса, объединенный совет обучающихся. Модератором видеоконференции стала заведующая центром психологической поддержки Наталья Петрова.
Со вступительным словом в записи выступила проректор по международной и молодежной политике Кубанского госагроуниверситета Татьяна Полутина. Она поприветствовала всех участников мероприятия, отметила важность индивидуальной работы с каждым студентом, пожелала плодотворной работы, интересных докладов, обсуждений и итогов, которые позволят в методическом плане использовать материалы для усовершенствования воспитательной работы.
Спикерами круглого стола с презентациями выступили:
- начальник психологической службы института общественных наук РАНХиГС Кирилл Хломов с докладом «Приоритетные направления социального, педагогического и психологического сопровождения в вузе»;
- директор Центра психологического консультирования НИУ ВШЭ Ирина Макарова с докладом «Профилактика суицидального поведения студенческой молодежи»;
- руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (ЮФУ) Лариса Гутерман с докладом «Основные проблемы получения высшего образования студентами с ОВЗ и инвалидностью».
В каждом докладе обозначены цели, особенности, возможности и перспективы психологической службы в вузе. Представлена структура системы профилактических мер суицидального поведения студенческой молодежи в образовательном учреждении. Рассматривались основные проблемы и пути решения инклюзивного образовательного пространства. По итогам круглого стола будет издан печатный сборник материалов с дальнейшим размещением в РИНЦ.