Учебно-методическое управление университета является основным самостоятельным структурным подразделением университета, основной функцией которого является контроль за выполнением директив, приказов, распоряжений, инструкций и указаний вышестоящих организаций, правил внутреннего распорядка, решений ученого совета университета и ректората, приказов ректора по вопросам организации и проведения учебного процесса, руководствуясь при этом законодательными и нормативными актами Российской Федерации, приказами и инструктивными письмами министерства сельского хозяйства РФ.
Начальник учебно-методического управления
Хоружая Светлана Владимировна — доктор философских наук, профессор кафедры истории и политологии.
Главный учебно-административный корпус, кабинет 308.
Телефон: +7(861) 221-58-28, внутренний 3-81.
E-mail: emd@kubsau.ru
Заместитель начальника учебно-методического управления
Серый Дмитрий Гавриилович — кандидат технических наук, доцент кафедры строительных материалов и конструкций.
Главный учебно-административный корпус, кабинет 332.
Телефон: +7(861) 221-60-26, внутренний 7-34.
Заместитель начальника учебно-методического управления
Столярова Марина Александровна — кандидат экономических наук, доцент.
Главный учебно-административный корпус, кабинет 313.
Телефон: +7(861) 221-58-28, внутренний 1-37.
E-mail: stolyarova.m@kubsau.ru
Для выполнения возложенных на учебно-методическое управление задач в его структуре сформированы отделы:
Учебный отдел
Сотрудники отдела
- Кадырова Светлана Владимировна — начальник учебного отдела (телефон внутренний 1-85).
- Жилина Мария Васильевна — специалист по учебно-методической работе (телефон внутренний 3-85).
- Коломиец Галина Арсеновна — специалист по учебно-методической работе (телефон внутренний 1-85).
- Завгородняя Ирина Владимировна — специалист по учебно-методической работе (телефон внутренний 3-85).
Контактная информация
Главный учебно-административный корпус, кабинет 310.
Телефоны: +7(861) 221-58-28, внутренние 1-85, 3-85.
E-mail: emd@kubsau.ru
Основные задачи учебного отдела
- повышение эффективности учебного процесса и качества обучения;
- координация учебной и учебно-методической работы факультетов и кафедр;
- обобщение результатов и анализ учебной и учебно-методической работы факультетов и кафедр.
Основные функции учебного отдела
- согласование приказов в системе DIRECTUM, подготовленных деканатами факультетов;
- подготовка документов на именные повышенные государственные стипендии и контроль их выполнения;
- подготовка материалов и оформление протоколов заседаний аттестационной комиссии и комиссии перевода обучающихся на обучение за счет средств федерального бюджета;
- контроль за ходом экзаменационных сессий и анализ их итогов;
- формирование контингента председателей ГЭК по направлениям подготовки, подготовка соответствующей документации и отправка в Минсельхоз РФ на утверждение;
- подготовка, выдача и приём протоколов ГЭК, передача их в архив;
- составление графика и контроль за проведением ГЭК;
- отправка отчётов председателей ГЭК в Депнаучтехполитику Минсельхоза РФ;
- подведение итогов и анализ отчётов председателей ГЭК;
- подготовка справок и материалов по учебной и методической работе для рассмотрения на заседаниях Ученого совета университета и ректората;
- представление информации деканам и заведующим кафедрами о новых положениях, инструкциях и других директивных указаниях вышестоящих организаций;
- подготовка ответов на письма по вопросам учебной и методической работы.
Отдел автоматизации управления учебным процессом
Сотрудники отдела
Перекотий Ольга Николаевна — начальник отдела автоматизации управления учебным процессом.
Курирует факультеты: юридический, учетно-финансовый, механизации сельского хозяйства, энергетики и электрификации (внутренний — 5-81).
Бойко Наталья Геннадьевна — старший диспетчер отдела автоматизации управления учебным процессом.
Курирует факультеты: финансы и кредит, управления, агрономический, экономический, мировой экономики, менеджмент организации, производственный менеджмент, экономической безопасности (внутренний — 2-74).
Клевцова Наталья Николаевна — старший диспетчер отдела автоматизации управления учебным процессом.
Курирует факультеты: инженерно-строительный, инженерно-архитектурный, налоги и налогообложение, агрохимии и защиты растений, экологический, инженерно-землеустроительный, земельного кадастра (внутренний — 2-74).
Кравцова Ирина Александровна — старший диспетчер отдела автоматизации управления учебным процессом.
Курирует факультеты: плодоовощеводства и виноградарства, перерабатывающих технологий, водохозяйственного строительства и мелиорации, водоснабжения и водоотведения, зоотехнологии и менеджмента, ветеринарной медицины, ветеринарно-санитарной экспертизы, прикладной информатики (внутренний — 5-81).
Белякова Екатерина Викторовна — диспетчер отдела автоматизации управления учебным процессом.
Курирует факультет заочного обучения (внутренний — 2-74).
Контактная информация
Главный учебно-административный корпус, кабинет 315.
Телефоны внутренние: 5-81, 2-74.
E-mail: dispatcher@kubsau.ru
Основные функции отдела автоматизации управления учебным процессом
- составление расписания для всех факультетов очного и заочного обучения и доведение его до деканатов, распределение и закрепление аудиторного фонда за кафедрами;
- распределение аудиторного фонда на время экзаменационной сессии;
- вывод аудиторий из общего расписания на период ремонта, конференций, защиты диссертаций, тестирования;
- контроль за своевременным началом и окончанием учебных занятий, соблюдение регламента работы и расписания учебных занятий, обеспечивающих повышение эффективности учебного процесса и качества обучения.
Отдел аналитики
Сотрудники отдела
- Серый Дмитрий Гавриилович — начальник отдела аналитики (телефон внутренний 7 – 34) E-mail: seriy.d@kubsau.ru;
- Цикункова Галина Анатольевна — специалист отдела аналитики (телефон внутренний 7 – 34);
- Подгорная Марина Александровна - делопроизводитель отдела аналитики (телефон внутренний 7 – 34).
Контактная информация
Корпус зооинженерного факультета, кабинет 332.
Телефоны: +7(861) 221-60-26, внутренний 7-34.
Основные задачи отдела аналитики
- Организация единого аналитического обеспечения деятельности университета и контроль за своевременным предоставлением информации структурным подразделениям университета;
- Организация сбора и накопления информации в традиционной и электронной форме для анализа основных сфер деятельности Кубанского ГАУ, ее систематизация;
- Координация учебной и учебно-методической работы факультетов и кафедр;
- Контроль за своевременным составлением, утверждением и выполнением годовых отчетов кафедр;
- Координация формирования сведений, представляемых университетом в вышестоящие организации в рамках статистической, отчетной и другой информации;
- Подготовка разовых аналитических материалов по поручению ректора;
- Анализ систем определения рейтингов вузов;
- Проведение анализа деятельности кафедр Кубанского ГАУ;
- Планирование, организация и проведение мониторинга качества образования в вузе;
- Анализ и интерпретация данных мониторинга, подготовка статистических и аналитических отчётов о состоянии качества подготовки специалистов.
Основные функции отдела аналитики
- Участие в определении измеряемых показателей/характеристик качества процессов и видов деятельности Кубанского ГАУ, методик их измерения и сбора информации, разработка общей системы анализа и измерения процессов и видов деятельности;
- Организация сбора информации о состоянии образовательной, научной и т.д. деятельности. Разработка форм представления отчетности;
- Расчет, аналитика и представление результатов оценки деятельности преподавателей, кафедр и факультетов высшему руководству, руководителям подразделений для анализа деятельности;
- Изучение, систематизация и контроль за исполнением нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Подготовка отчетов по самообследованию университета;
- Сбор, подготовка, анализ и отправка информации по университету для определения ежегодного рейтинга вуза;
- Организация составления и представление отчетов и информации для Минсельхоз РФ, Минобнауки РФ, Рособрнадзор, Росстат и др;
- Сопровождение и развитие справочно-аналитической информационной системы сбора и обработки информации.
Отдел планирования и организации учебного процесса
Сотрудники отдела
- Шичиях Рустем Адамович — Начальник отдела, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента; (телефон внутренний 7-51)
- Горовой Сергей Алексеевич — специалист по учебно-методической работе, кандидат технических наук, доцент кафедры ремонта машин и материаловедения (телефон внутренний 7-51)
- Мажура Виктория Михайловна — специалист по учебно-методической работе (телефон внутренний 7-51)
- Харченко Сергей Николаевич — специалист по учебно-методической работе (телефон внутренний 7-51)
- Смоленцева Анастасия Игоревна — специалист по учебно-методической работе (телефон внутренний 7-51)
Контактная информация
Главный учебно-административный корпус, кабинет 512.
Телефон внутренний: 7-51
Задачи отдела планирования и организации учебного процесса
- Повышение эффективности учебного процесса и качества обучения;
- Разработка учебной документации, необходимой для организации учебного процесса университета в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего (высшего профессионального) образования и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования и науки
- Оперативное планирование, управление и обеспечение учебного процесса
- Координация составления учебных планов и ОП по реализуемым образовательным программам по всем направлениям и уровням подготовки
- Координация процесса формирования и исполнения педагогической нагрузки
- Оптимизация и совершенствование учебного процесса по основным профессиональным образовательным программам
- Мониторинг движения контингента обучающихся в университете
- Прочие задачи, возлагаемые на отдел ректором или проректором по учебной работе
Методический отдел
Контактная информация
Главный учебно-административный корпус, кабинет 310.
Телефоны: +7(861) 221-58-28, внутренние 3-95.
Основные задачи методического отдела
- организация и управление учебно-методической деятельностью по
реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования; координация работы методической комиссии университета;
- координация учебно-методической работы факультетов и кафедр;
- координация мероприятий по актуализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, учебных планов в соответствии с действующими стандартами ФГОС ВО и профессиональными стандартами;
- координация работы факультетов, кафедр, преподавателей по организации системы методического обеспечения учебного процесса;
- контроль выполнения нормативных требований к реализации образовательной деятельности;
- консультирование сотрудников Кубанского ГАУ по вопросам орга¬низации и ведения методической работы в структурных подразделениях;
- аналитическая, проектная, редакционная работа по подготовке нормативно-правовой базы методического обеспечения организации учебного процесса;
- выявление резервов повышения профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава.
Основные функции методического отдела
- организация работы Центральной методической комиссии;
- организация и проведение методических семинаров по наиболее актуальным учебно-методическим вопросам;
- организация и проведение учебно-методических конференций по совершенствованию учебного процесса и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава;
- подготовка справок и материалов по учебной и методической работе для рассмотрения на ректорате и Ученом совете университета;
- представление информации о новых положениях, инструкциях и других нормативных документах по осуществлению образовательной деятельности;
- координация процесса разработки и актуализации локальных нормативных актов по учебной деятельности;
- разработка и обеспечение подразделений университета методической документацией;
- руководство обновлением основных профессиональных образовательных программ высшего образования и учебно-методической документации в соответствии с требованиями действующего законодательства в области образования;
- разработка шаблонов и макетов отчетно-учетных документов по во¬просам методической работы: основных профессиональных образовательных программ высшего образования, рабочих программ дисциплин, аннотаций рабочих программ, фондов оценочных средств, методических указаний по курсовому проектированию, выполнению ВКР и т.д.;
- проведение контрольных мероприятий по методическому обеспечению учебного процесса;
- проведение контрольных мероприятий по обеспечению соответствия условий реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования требованиям ФГОС ВО и профессиональных стандартов.
Отдел по практическому обучению
Контактная информация
Главный учебно-административный корпус, кабинет 310.
Телефоны: +7(861) 221-58-28, внутренние 3-95.
E-mail: emd@kubsau.ru
Основные задачи отдела по практическому обучению
- организация взаимодействия с работодателями с целью вовлечения в образовательный процесс;
- повышение качества практической подготовки обучающихся;
- координация работы факультетов по организации практик обучающихся;
- обеспечение соответствия содержания программы практики всех видов результатам обучения по образовательной программе;
- обеспечение соответствия содержания практической составляющей учебного процессе результатам обучения по основной профессиональной образовательной программе высшего образования.
Основные функции отдела по практическому обучению
- систематизация информации о договорах соглашениях с работодателями, в рамках которых организуется проведение практик обучающихся, обеспечение обратной связи с работодателями по результатам прохождения практики по университету;
- обобщение результатов прохождения практики обучающимися по каждой основной профессиональной образовательной программе высшего образования, формирование сводного отчета о результатах практики по университету;
- контроль за содержанием программ практик в соответствии с планируемыми результатами обучения согласно ФГОС ВО и профессиональных стандартов;
- паспортизация учебных лабораторий и учебных центров стратегических партнеров;
- формирование междисциплинарных проектных групп с учетом потребностей базовых предприятий (организаций, учреждений);
- контроль своевременности формирования распорядительных актов о направлении обучающихся на практику, назначении руководителей;
- контроль сроков организации практик по отдельным основным профессиональным образовательным программам высшего образования;
- контроль формирования графиков (планов) проведения практики;
- контроль результатов практики: графики защиты отчетов, отчеты руководителей практики от кафедр, формирование ведомостей о прохождении практики.