Билингвизм, медиакомпетентность и депрессивные состояния – что это такое и как это относится к высшей школе? А также, чем это может помочь или помешать студентам в обучении? Ответы на эти вопросы можно было услышать, побывав на научно-практической конференции, которую подготовили и провели сотрудники Центра психологической поддержки КубГАУ и кафедры педагогики и психологии. Докладчиками выступали студенты и магистранты нашего университета, а также слушатели курсов профессиональной переподготовки.
На конференции были подняты темы, затрагивающие проблемы современного высшего образования, а также представлены рекомендации по устранению данных проблем.
Открыл мероприятие приветственным словом Владимир Луговский, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии КубГАУ. Модератором конференции выступила Наталья Петрова, руководитель Центра психологической поддержки, доцент кафедры педагогики и психологии КубГАУ.
Дискуссия развивалась вокруг тем: «Особенности эмоциональных переживаний студентов-выпускников», «Организационные конфликты в вузе», «Влияние билингвизма на развитие личности студента», «Проблема медиакомпетентности человека в современном мире» и «Формирование личностной зрелости студента средствами физической культуры и спорта». Свои работы на суд научного студенческого сообщества представили не только студенты и магистранты КубГАУ, но и слушатели курса переподготовки. Данный курс является пилотным для нашего вуза, он готовит специалистов в области «Педагогика. Психология». Совсем скоро состоится первый выпуск слушателей данной программы.
С докладом о возможностях инклюзивного образования выступили специальные гости конференции – авторы социального проекта «Открытая среда», направленного на трудовую и социальную адаптацию людей с ментальной инвалидностью (аутизмом). Тема вызвала бурный отклик среди участников конференции. Обсуждались даже конкретные предложения по сотрудничеству и предоставлению помощи проекту «Открытая среда» со стороны студентов нашего вуза.
Проводить подобные конференции не просто важно, а необходимо. Потому что, как известно, путь решения проблем в образовании начинается с первого шага – их обозначения. Участники конференции сделали больше – предложили свои варианты решения. И, возможно, уже в ближайшем будущем мы будем пожинать плоды их научного труда.