управления и маркетинга

управления и маркетинга

Кафедра управления была организована 1 апреля 1971 года после выделения из кафедры организации сельскохозяйственного производства для экономических специальностей. Заведующим кафедрой назначается кандидат экономических наук, доцент Борис Иванович Моисеев.

Научным руководителем большинства первых аспирантов был Виктор Васильевич Ерошкин, ставший в 1973 году заведующим кафедрой управления и одновременно проректором института по науке.

В 1998 году заведующим кафедрой управления назначаетсядоктор экономических наук, профессор Алексей Александрович Багмут,   заслуженный деятель науки РФ и Кубани, заслуженный работник сельского хозяйства Кубани, герой Кубани, избирался Председателем Законодательного собрания Краснодарского края.  Награжден орденом «Знак почета», медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», золотой, серебряной и бронзовой медалями ВДНХ и др.

С октября 2006 г. кафедру управления и маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор Алексей Васильевич Толмачёв. Кафедра была переименована в «Управления и маркетинга» (УМ). Алексей Васильевич имеет 40 летний опыт научно-педагогической работы автор около 300 научных работ, в том числе 35 монографий и учебников, два из них   стали победителями  Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования. Наиболее известны его работы в области повышения экономической эффективности использования технических ресурсов предприятий Юга России. В середине 1990-х гг. А. В. Толмачёв получил известность как разработчик ценового механизма государственного регулирования рынка зерна и механизма регионального финансового лизинга с участием государства.

В начале 90-х гг. он руководил отделом внешних связей в самом крупном коммерческом предприятии Ставропольского края КПП «Ставропольснаб», работал с бизнесом стран Азии и Европы, принимал участие в становлении работы региональной таможенной службы, приобрел большой опыт работы с зарубежным бизнесом. А.В. Толмачев является членом экономического Диссовета КубГАУ, председателем методической комиссии экономического факультета, членом Центральной методической комиссии Университета, руководителем трех образовательных программ, в т.ч. числе экономического блока аспирантуры Университета, Федеральным экспертом Рособрнадзора РФ, Председателем Аграрного комитета Торгово-Промышленной палаты Краснодарского края. Под его научным руководством защищено 15 кандидатских диссертаций. Президент РФ присвоил проф. Толмачеву А. В. звание «Заслуженный работник высшей школы РФ»

 На кафедре управления и маркетинга работает 13 преподавателей, в числе которых профессора А.А. Багмут, А.В. Толмачёв, доценты С.А. Дьяков, И.Г. Иванова, Г.О. Искандарян,  С.А. Калитко, А.В. Моисеев, И.И. Саенко, Т. Ю. Черепухин, А. А. Тубалец, И. П. Бандурина, А. В. Погибелев, ст. преподаватель, Огоревва Ю. А.   На протяжении ряда лет на кафедре работали профессора С.А. Макарец, А.М. Бабалыков, доценты Н.Г. Застежко, В.П. Ходяев, И.О. Демирчян, В.М. Кубахов, А.Н. Марцымов. Средний возраст преподавателей кафедры составляет 45 лет, средний педагогический стаж 9 лет. Молодые ученые занимают около 30% процентов ставок кафедры.

Кафедра управления и маркетинга участвует в реализации 17 образовательных программ, ведет учебную работу по 4 уровням образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, участвует в подготовке аспирантов  всех направлений университета. Сотрудники кафедры ведут 32 дисциплины на 6 факультетах университета очной и заочной форм обучения.

Ежегодно под руководством преподавателей кафедры успешно защищали ВКР от 40 до 100 и более студентов. Все ВКР кафедры, выполняются на базе  реальных сельскохозяйственных, торговых, промышленных и других предприятий региона, содержат конкретные предложения по повышению их эффективности.  Часть выпускных работ выполняется по заявкам предприятий, лучшие из них рекомендуются к внедрению в производство. Кафедра подготовила более 2500 выпускников очной и заочной форм обучения. Преподаватели кафедры являются кураторами 6 академических групп, ведут большую индивидуальную воспитательную работу.

На кафедре работает секция студенческого научного общества: студенты участвуют в конкурсах научных, курсовых и выпускных квалификационных работ Кубанского ГАУ и других вузов. За  5 лет опубликовано 215 студенческих научных работ, из них около 100 за последний год.

Научная школа кафедры исследует проблемы мотивации трудовых коллективов, развития малых форм хозяйствования, совершенствования структур управления и маркетинга в АПК, ведет маркетинговые исследования рынков, работает над повышением эффективности использования производственных ресурсов и другое. За последние 5 лет научно-педагогические работники кафедры подготовили и успешно защитили 6 кандидатских и 1 докторскую  диссертации. Средний индекс Хирша сотрудников кафедры на сегодня превысил 13 пунктов. Кафедра разработала 6 инновационных паспортов для каталога Университета и участия в заявках на Гранты. На кафедре работает Лаборатория менеджмента и маркетинговых исследований, она осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области менеджмента, исследования конъюнктуры аграрных рынков, хоздоговорную деятельность, проведение научных исследований, выполнение маркетинговых и других про­ектов, выполнила 10 хоздоговоров.

В сентябре 2019 г. в соответствии с приказом Ректора № 198 от 01.08.2019 года в составе кафедры была создана учебно-научная Лаборатория менеджмента и маркетинговых исследований. За 2 прошедших месяца лаборатория была оснащена мультимедийным оборудованием, 6 программными продуктами (ForExSal, SWOT,MarketSegmention, ABCanalysis, DEAanalysis), стендами, картами, тематической литературой, наглядными пособиями,  видеонаблюдением, шторами, картами, другими атрибутами;  Сегодня лаборатория осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области менеджмента и маркетинговых исследований, проведение научных разработок и совершенствование образовательных технологий, прикладных, маркетинговых исследований и инновационных про­ектов регионального значения, ведет ме­тодическую, учебную работу с обучающимися.

Результаты научных исследований сотрудников кафедры за отчетный период представлены в 26 монографиях, более 250 научных статьях, из них 32 статей в изданиях, включенных в БД WoS и Scopus. Было опубликовано более 80 статей в изданиях, включенных в перечень ВАК РФ.

В ближайшей перспективе работа кафедры сосредоточится на росте численности аспирантов, подготовке и защите диссертаций в нормативные сроки. Планируется повысить удельный вес докторов наук до 30%, а ставок, занятых молодыми преподавателями до 37 %. В среднесрочной перспективе  планируется защита 1 докторской и 4 кандидатских диссертаций. В последующие пять лет планируется увеличить публикацию статей в базах данных Agris, Scopus и Web of Science, издать 4 монографии и 3 учебника с грифом УМО. Сохранить публикационную активность в изданиях базы РИНЦ на уровне 7 статей на ставку. Довести уровень аспирантов, защитившихся в срок до 25%. Важным направлением является изыскание возможностей роста объемов финансирования хоздоговорных и Грантовых работ. Кафедра будет стремиться к освоению  нормативной планки финансирования НИОКР. Активно бороться за Гранты РГНФ, РФФИ и других  исследовательских фондов. Повысить   индекс Хирша сотрудников кафедры до 15. Все это повысит эффективность, качество  работы кафедры управления и маркетинга на новый уровень.

 

Список дисциплин кафедры «Управления и маркетинга» 

  • Маркетинг
  • Менеджмент и маркетинг
  • Самоменеджмент
  • Менеджмент
  • Планирование карьеры и развитие личности
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление предприятием (организацией)
  • Управление человеческими ресурсами
  • Документационное обеспечение управленческой деятельности
  • Оценка рисков
  • Производственный менеджмент
  • Международный менеджмент
  • Международный маркетинг
  • Деловое администрирование и связи с общественностью
  • Корпоративный менеджмент
  • Управление рисками
  • Стратегический маркетинг
  • История менеджмента
  • Современные проблемы менеджмента
  • Методы исследований в менеджменте
  • Маркетинговые исследования
  • Теория организации и организационное поведение
  • Управление организационными изменениями
  • Деловые переговоры и переписка
  • Риск-менеджмент инвестиционного проекта
  • Международный финансовый менеджмент
  • Теория менеджмента
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Антикризисное управление
  • Управление в АПК
  • Управление операционной (производственной) деятельностью

 

Внутренний телефон 2-27 

Корпус экономического факультета 304 ауд.