Пять учебных лет за два дня: в КубГАУ освоили виртуальную реальность
Пять учебных лет за два дня: в КубГАУ освоили виртуальную реальность
Новая образовательная программа Московской школы управления «Сколково» действует на базе компьютерного симулятора и ориентирована на сотрудников вузов. В рамках проекта предлагается ознакомиться с реальными кейсами и подходами к трансформации университетов. При помощи симулятора игровые команды строят вуз мирового уровня в условиях непредсказуемости и конкурентной борьбы. В ходе игры появляются ситуации для принятия сотен управленческих решений. За несколько дней интенсива участники «проживают» пять игровых лет.
– Управленческий тренажер учит мыслить стратегически, находить и правильно распределять ресурсы, видеть взаимосвязи направлений работы университета, коммуницировать, принимать решения, от которых напрямую зависит будущее вуза, –рассказал Алексей Петух, проректор по учебной работе КубГАУ.
Во всех разделах тренажера вшита функциональная модель, основанная на умении четко и грамотно управлять кадрами, процессами, ресурсами, результатами и информацией. При этом задачи, которые решаются в процессе управления виртуальным университетом, полностью соответствуют тем, которые имеются у каждого реального высшего учебного заведения.
После прохождения каждого раунда работы на симуляторе, управленцы получают обратную связь,или так называемый профиль компетенций, в котором видят допущенные ошибки и достигнутые результаты. Также работа на тренажере дает возможность увидеть, как действия каждого влияют на общий результат всей команды.
– После тренажера многие процессы, вопросы, задачи, которые мы обсуждаем на наших планерках и совещаниях, стали гораздо понятнее. Мне кажется, что для наших сотрудников управленческий тренажер — это очень полезный инструмент, потому что он расширяет представление о глобальных процессах. Приходит осознание своей роли в общем движении к цели, а это серьезная мотивации к проявлению инициативы, – рассказал Максим Гринь, проректор по управлению имущественным комплексом КубГАУ.
По итогам двух дней обучения лучшая образовательная стратегия была представлена командой университета «Агротехноинновация»
Участники команды:
Галина Петрик, начальник управления науки и инноваций;
· Наталья Сарбатова, доцент кафедры технологии; хранения, переработки животноводческой продукции;
· Александр Шевченко, декан факультета ветеринарной медицины;
· Дарья Лейер, доцент кафедры строительных материалов и конструкций;
· Анна Матвеева, старший преподаватель кафедры землеустройства и земельного кадастра;
· Андрей Ярославский, доцент кафедры трудового, земельного, экологического права;
· Нинель Гринева, студентка 1-го курса магистратуры факультета агрономии и экологии.
– Изначально у нас была слабая кадровая политика, и каждый цифровой год мы начинали серьезную работу с кадрами, поскольку какие-то сотрудники просто уходили, кто-то высказывал серьезное недовольство, и мы постарались учесть все замечания. Также ставка была сделана на научную деятельность, инновационные технологии, часть нашей команды занималась работой со студентами, в том числе организацией в кампусе насыщенной студенческой жизни, еще часть команды занималась исключительно образовательной деятельностью, то есть мы старались максимально распределить обязанности, но при этом постоянно консультировались и все стратегические решения принимали совместно, – рассказала Анна Матвеева, старший преподаватель кафедры землеустройства и земельного кадастра.
Второе место закрепилось за командой университета «МОСТ (Международная образовательная среда технологий)».
Участники команды:
· Евгений Слипченко, доцент кафедры биохимии, биофизики и биотехнологий;
· Петр Бурковский, доцент кафедры экономической теории;
· Дарья Кривошей, студентка 3 курса учетно-финансового факультета;
· Татьяна Полутина, проректор КубГАУ по международной и молодежной политике;
· Рустем Шичиях, заместитель руководителя учебно-методического управления;
· Татьяна Носова, доцент кафедры денежного обращения и кредита.
Также в тройке лидеров – команда проекта «Кубанский национальный университет».
Участники команды:
· Андрей Кунаренко – аспирант экономического факультета;
· Анна Гнеуш, руководитель департамента по реализации проекта «Инновационные корма и кормовые добавки»;
· Ольга Окорокова, начальник учебного отдела учебно-методического управления;
· Олег Шмидт, старший преподаватель архитектурно-строительного факультета;
· Андрей Бережной, доцент кафедры государственного и муниципального управления, замдекана ф-та управления;
· Василий Поляков, старший преподаватель кафедры экономического анализа, замдекана учетно-финансового факультета.
– Самое интересное, что многим решениям, которые мы приняли в игре, помог опыт участия в федеральной программе «Приоритет 2030, и в первую очередь это командная работа. Кроме того, решающим фактором оказалось привлечение лучших специалистов к той области, в которой мы хотим работать, новый взгляд на проблематику. Взаимодействие и командная работа помогли грамотно и оперативно реализовать трансформацию вуза по намеченной стратегии развития, – отметила Анна Гнеуш.
– Тренажер позволил нашим сотрудникам за короткий промежуток времени увидеть, к каким последствиям приводят те или иные стратегические решения на протяжении 5-летнего университетского цикла. Это хороший старт для совместного выстраивания стратегии развития нашего вуза, возможность для коммуникации и сплочения большого коллектива, проявления личных качеств сотрудников в решении нестандартных ситуаций, – подвела итоги двухдневной апробации симулятора системы управления трансформацией вуза Татьяна Полутина.