В Москве доработали Концепцию по воспитательной работе

в

В Москве доработали Концепцию по воспитательной работе

С 28 по 30 ноября в Государственном университете по землеустройству (г. Москва) состоялась встреча рабочей группы по доработке Концепции по воспитательной работе для вузов Минсельхоза РФ до 2025 года (документа, принятого в сентябре в стенах КубГАУ на семинаре-совещании проректоров по воспитательной работе аграрных вузов России). В рабочую группу вошли проректоры аграрных вузов Вологды, Волгограда, Курска, Краснодара, Орла, Саратова и Москвы. Кубанский ГАУ представляла проректор по воспитательной работе И.П. Колесникова.

Результатом работы стал полностью доработанный документ, готовый для представления в Министерство сельского хозяйства РФ. В концепции прописана основная цель образовательного процесса в высшей школе — формирование не только высококвалифицированного специалиста, но и полноценного гражданина России.

Аграрные вузы относятся к старейшим образовательным учреждениям России с богатейшим культурным наследием. Они подготовили более миллиона высококвалифицированных кадров для российского села. Конечно, воспитательная работа в аграрных вузах имеет свои особенности, главной из которых является то, что в них обучается, как правило, сельская молодежь. Для нее, в свою очередь, характерны патриотизм, стремление к сохранению традиционной национальной культуры. Поэтому наряду с такими направлениями воспитательного процесса, как формирование у молодежи системы базовых ценностей, патриотическое и интернациональное воспитание, формирование личности, ориентированной на здоровый образ жизни и любовь к общественно-полезному труду, Концепцией закладываются принципы бережного отношения к своей земле, природе как невосполнимому ресурсу.

Исходя из современных реалий, вузы используют в образовательном процессе когнитивный (прагматический) подход, который обращает внимание на развитие познавательной интеллектуальной деятельности. Принятая же Концепция воспитательной работы в аграрных вузах России исходит из компетентностного подхода, направленного на формирование современного специалиста высшей квалификации, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, уверенной социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.